Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности Полякова М.В.
5.1. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности, соответствующих стратегии развития образовательной организации и системы образования автономного округа.
Перспективы развития целей и задач собственной профессиональной деятельности.
Модель будущего выпускника строится из развития системы образования ХМАО-Югры и программы развития БУ ПО «Междуреченского агропромышленного колледжа». Сегодняшний специалист обладает общими и профессиональными компетенциями. Помогает ему в этом простой преподаватель колледжа.
Цель будущей собственной профессиональной деятельности состоит в использовании компетентностного подхода для развития общих и общепрофессиональных компетенций будущих выпускников колледжа через проведение аудиторных занятий и внеурочной самостоятельной деятельности по английскому языку.
Для повышения эффективности системы обучения и воспитания, социализации студентов я строю собственные задачи:
- Написать программу для подготовки студентов к конкурсу профессионального мастерства.
- Развивать систему дополнительного образования через индивидуальные занятия по иностранному языку.
- Пройти курсы повышения квалификации по индивидуализации обучения студентов СПО.
- В цели привлечения старшеклассников к профессиям СПО считаю нужным пройти курсы повышения квалификации по составлению игровых программ для школьников по иностранному языку (это будут обучающие игры по английскому языку).
5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню своего профессионального образования и планам его повышения.
Мое профессиональное развитие соответствует высшему профессиональному образованию в связи с переподготовкой профессиональной деятельности в сфере преподавания английского языка.
Сегодняшнее социально-экономическое развитие в ХМАО-Югре требует специального подхода к развитию образования в сфере предоставления услуг, а международное положение России требует знания английского языка. Я предполагаю, что конкурс профессионального мастерства будет требовать знания английского языка по всем компетенциям подготовки профессий и специальностей.
Для индивидуализации форм дополнительного образования считаю, что нужны новые формы и методы познавательной деятельности студентов.
Для привлечения к профессиям СПО предлагаю найти новый подход к школьникам ХМАО-Югры. Компьютерные игры сейчас привлекают всех, даже взрослых, поэтому английский язык можно изучать и через компьютеризацию образовательных программ.
5.3. Соответствие собственных профессиональных задач уровню своей профессиональной деятельности.
Способы организации собственного профессионального развития
Планирование собственной организации деятельности вижу в следующем:
Профессиональные | Изучить авторские программы и учебники, уяснить их особенности и взять за основу при составлении рабочих программ. Разработать рабочие программы к конкурсу профессионального мастерства. Познакомиться с новыми предметными изданиями в Интернет |
Психолого-педагогические | Использование новых методик психологии и педагогики для индивидуализации обучения |
Методические | Организовать работу с одарёнными студентами и организовать их участие в олимпиадах, викторинах и интеллектуальных и творческих конкурсах. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Создать методическую копилку лучших разработок аудиторных занятий, сценариев внеаудиторных занятий, контрольно-оценочных средств для обучающихся. Вести дневник достижений и неудач |
Информационно-коммуникативные технологии | Пройти курсы повышения квалификации в разработке игровых компьютерных программ Продолжать работу по обновлению своего сайта на https://infourok.ru/user/polyakova-marina-valerevna1 Обобщение своего опыта на различных сайтах. |