Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1 Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности, соответствующих стратегии развития образовательной организации и системы образования автономного округа.
Исходя из анализа собственного опыта работы, приоритетных направлений системы образования Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и деятельности образовательного учреждения, определила цель саморазвития своей профессиональной деятельности: повысить свой теоретический уровень и профессиональную компетентность по вопросу: «Повышение качества преподавания, направленное на саморазвитие личности с использованием компетентностного подхода в условиях СПО» .
Основными задачами развития своей профессиональной деятельности считаю:
-Повышать методическую грамотность за счёт изучения методической литературы, нормативно - правовых документов, опыта работы других образовательных организаций СПО.
-Разработать практические материалы по теме самообразования; перспективный план работы, методическое сопровождение образовательной деятельности, картотеку и т.п.
-Создать предметно-развивающую среду, в группах на учебных занятиях обучающихся СПО
-Внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения, помогающие осваивать общие и профессиональные компетенции у обучающихся.
-Обобщать и распространять опыт работы по теме самообразования в сетевых сообществах и методических комиссиях.
5.2 Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню своего профессионального образования и планам его повышения.
Мое профессиональное саморазвитие представляет собой целостный, многокомпонентный личностно и профессионально значимый процесс целенаправленный на деятельность педагога по непрерывному самоизменению, сознательному управлению своим профессиональным развитием, выбору целей, путей и средств профессионального самосовершенствования, способствующий формированию индивидуального стиля профессионального стиля профессионально деятельности педагога. Изучив теориетический опыт других организаций, я определила цель и задачи саморазвития. Саморазвитие мне помогает осмыслению своего опыта, собственной самостоятельности и является средством самопознания и самосовершенствования. Проходив систематично курсы повышения квалификации по разным компетенциям профессиональной направленности, разработала программы и контрольно-оценочные средства по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла, календарно - тематические планирования, развивала у студентовсамостоятельную внеаудиторную работу, используя компетентностный подход.
5.3 Соответствие собственных профессиональных задач уровню своей профессиональной деятельности.
Планирование собственной организации деятельности вижу в следующем:
Профессиональные | Изучить авторские программы и учебники, уяснить их особенности и взять за основу при составлении рабочих программ. Разработать рабочие программы к конкурсу профессионального мастерства. Познакомиться с новыми предметными изданиями в Интернет |
Психолого-педагогические | Использование новых методик психологии и педагогики для индивидуализации обучения |
Методические | Организовать работу с одарёнными студентами и организовать их участие в олимпиадах, викторинах и интеллектуальных и творческих конкурсах. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Создать методическую копилку лучших разработок аудиторных занятий, сценариев внеаудиторных занятий, контрольно-оценочных средств для обучающихся. Вести дневник достижений и неудач |
Информационно-коммуникативные технологии | Пройти курсы повышения квалификации в разработке игровых компьютерных программ Продолжать работу по обновлению своего сайта на Обобщение своего опыта на различных сайтах. |